с 09:00 до 21:00

ГлавнаяНовости → Кареты в России

Кареты в России

Первые кареты в России появились еще в 17 веке, когда был подписан указ, предписывающий боярам перемещаться в каретах, запряженных парой лошадей. В праздничные дни количество лошадей могло быть увеличено до четырех, а в день свадьбы – до шести. Простолюдины обязаны были ездить в теплое время года верхом, в зимнее – на санях, запряженных одной лошадью.

Жены и дети знатных людей – бояр и дворян – круглый год могли себе позволить ездить в экипажах (закрытые кареты). Часто, экипажи были богато отделаны кожей, мехами, драгоценными металлами. К примеру, колеса были кованы серебром. Летняя карета называлась колымага и запрягали ее, как правило, одной лошадью, но особенно знатные дамы могли позволить себе большее количество лошадей. Так, члены царской семьи выезжали на каретах, запряженных двенадцатью белыми лошадями. Зимний экипаж на Руси носил название – «каптан».

В разные времена и на разных этапах с каретами происходили различные видоизменения. Если взять, к примеру, экипаж Петра первого, то он не отличался особенной роскошью – черный, не большие окна, скромно отделанный. Кареты же Екатерины II и Павла отличались своим великолепием и богатством. Их экипажи украшали позолота и дорогая роспись, эффектное внутреннее убранство.

В 18 веке, после учреждения Петром Великим регулярного почтового сообщения в России появилась целая сеть станций, в распоряжении которых находились почтовые экипажи, лошади и ямщики. Это давало возможность путникам менять уставших лошадей и значительно сокращать время, проведенное в пути. За эту услугу взималась установленная плата. Кроме того, существовала некоторая статусность по возможному количеству лошадей. Так, чиновники могли брать от двух до двенадцати лошадей. Помещики же предпочитали использовать своих лошадей и редко пользовались такой услугой.

Во времена правления Екатерины II между двумя столицами пролегала грунтовая дорога, по которой ездили почтовые экипажи, запряженные тройкой лошадей. С 1820 года в России появились экипажи, которые соединяли две столицы, однако проезд в них был весьма дорог и доходил до 100 рублей. Затем появились более доступные «сидейки» - экипаж, запряженный одной лошадью, в котором помещалось пять человек (три человека внутри и двое снаружи). По времени такое путешествие занимало от недели (в «сидейке») до 4-5 суток (в дилижансе).

В городах основным видом транспорта были кареты, управляемые извозчиками. Позже, в 1830 году, на улицах городов появились, так называемые, омнимбусы – своеобразные автобусы, запряженные лошадьми. Люди в таких больших каретах размещались не только внутри, но и на крыше.

Кареты в России были весьма дорогим удовольствием, и позволить себе иметь личную карету могли исключительно богатые и знатные люди. В их распоряжении находилось несколько видов повозок: непосредственно кареты – довольно комфортабельные и просторные, домрезы – кареты, оборудованные спальными местами, чаще всего использовались для путешествий, возки – легкие закрытые экипажи, кибитки – легкие повозки на колесном или санном ходу, брички – полузакрытые экипажи, и. наконец, дрожки – весьма стильные, фасонные коляски, оборудованные рессорами. В целом же карета в России была показателем статуса и положения в обществе.

Смотрите также:

Вернуться к материалам из категории «Новости»
 
 
 
 
 
+7 (812) 429-70-78
×
Нашли прокат кареты дешевле?
Ваш запрос отправлен!

Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.
Ваша заявка принята!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.